Основные аспекты инвестиционного планирования

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Сущность планирования заключается: В конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

Маркетинговая деятельность на предприятии

Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. В нашем случае планирование будет рассмотрено только с точки зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные пути увязки и развития возможностей предприятия со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им, реализации принятой стратегии.

Его часто называют долгосрочным планированием, стратегией развития предприятия.

составляют стратегические, тактические и оперативные планы. план производственной деятельности; • финансовый план; • план инвестиций.

С точки зрения технологии, стратегическое планирование определяется как: В качестве предпосылок появления стратегического планирования можно назвать стремительные изменения во внешней среде организации, которые проявляются: Стратегические планы составляются с целью хотя бы частично ослабить или преодолеть неопределенность, складывающуюся даже в сравнительно близком будущем организации.

Существуют различные подходы к выделению основных этапов стратегического планирования. В общем виде модель стратегического планирования представлена на рис. Основу стратегических планов составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, прежде всего научно-технического прогресса и рынков, а также оценка собственного потенциала -анализ.

О сайте Планирование стратегическое Проведя читателя по всей цепочке составляющих маркетинговой деятельности , Ф. Котлер вновь возвращается к основополагающим вопросам стратегии планирования и контроля эти три слова вынесены в название очередной главы , о которых достаточно подробно говорилось на страницах, посвященных управлению маркетингом. Случаен ли такой возврат Разумеется, нет.

Тактический и оперативный планы разрабатываются для конкретизации и детализации стратегического плана маркетинговой деятельности.

Основой информатизации на современном этапе служат АСУ, созданные в свое время на многих предприятиях страны. Определение АСУ, данное в эпоху общегосударственного планирования и управления, имеет следующий вид: Этому в АСУ подчинено все. Причем и сами АСУ строились в значительной мере сверху, то есть по отраслевым стандартам. Сейчас предприятие автономно в вопросах создания ИС. Хотя на первый взгляд это чуть ли не одно и то же на самом деле разница в них существенна настолько, что КИС можно трактовать как цель развития АСУ.

Это следует из определения: Фирмы никто не принуждает это делать, и плана сверху им никто не спускает. Кроме того, технологии должны быть подобраны так, чтобы смена программно-аппаратных платформ не разрушала самого главного в информационной системе - накопленных за несколько лет данных. Для реализации большинства КИС нужны не столько новшества ИТ, сколько интеграция программно-аппаратных средств, их качество и надежность.

Многие коллективы и без того раздираемы противоречиями, к тому же в преддверии информатизации возникают слухи о сокращении штатов, повышении норм выработки. Любой специалист охраняет свою зону компетенции и привычный режим работы от чужеродного вмешательства, поэтому может начаться прямой или скрытый саботаж нововведений. Создание КИС - организационно сложная работа.

Виды планирования

Задать вопрос юристу онлайн Характеристики планов Стратегические планы определяют общее направление деятельности фирмы, ее место в рыночной среде. Они включают цели, стратегию и политику фирмы, а также в общих чертах характеристики и те результаты, которые фирма может и намерена получить. Плановые решения этого уровня связаны с выбором товаров и рынков, с выбором месторасположения фирмы, ее отдельных структур, в том числе складских помещений, торговых представительств и т.

Они касаются также организационно-правовой формы бизнеса и его организационной структуры, определяют такие стратегические направления как слияние, поглощение, отпочкование, вхождение в различные интеграционные структуры и ассоциации. Объектами стратегического планирования являются исследования и разработки НИОКР , инвестиции, производственные мощности, потребности в финансовых средствах, доля рынка и т.

К стратегическим относятся планируемые решения по приобретению оборудования, проведению реконструкции, новому строительству и т.

Стратегический план может иметь следующую структуру: Взаимосвязь стратегического и тактического планирования представлена на рис на один год) краткосрочных и оперативных планов для предприятия в целом и ее . Планирование инвестиций и проектное планирование рассматривают в.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Планирование — одна из функций менеджмента рис. В ходе планирования разрабатываются планы. План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. Цикл менеджмента Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: В ряду соподчиненности планов фирмы различают следующие виды планирования: Выделяют четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: Распределение ресурсов — включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Финансовое планирование на предприятии

Разница между стратегическими и оперативными целями Стратегические цели бизнеса - это те цели, которые считаются наиболее важными для текущего и будущего состояния здоровья бизнеса. Организация ставит перед собой задачи с помощью тщательного анализа таких бизнес-практик, как -анализ. означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Хотя приоритетность стратегических целей уникальна для каждого бизнеса, существуют общие цели. Шесть из наиболее распространенных областей для фокусирования стратегических бизнес-целей - это доля рынка, финансовые ресурсы, физические ресурсы, производительность, инновации и планирование действий.

Тактические планы составляют на период от одного до трех лет. Данный положение между стратегическим и оперативным планированием. .. и продаж, степень ликвидности активов, источники и объемы инвестиций и т.д. ).

Оно определяет общие направления деятельности фирмы и является тем инструментом, с помощью которого формируется система целей деятельности фирмы и объединяются усилия всех работников для их достижения. Важнейшая задача стратегического планирования состоит в обеспечении инноваций необходимых для жизнедеятельности и роста фирмы.

Как процесс, стратегическое планирование, включает в себя 4 вида деятельности: Распределение ресурсов. Адаптация к внешней среде. Координация и регулирование хозяйственных процессов. Организационные изменения. Этапы стратегического планирования. Технология стратегического планирования. Стратегическое планирование имеет свою технологию, которая включает в себя следующие этапы:

Стратегические, тактические и оперативные планы

Раздел . Актуализированы приоритеты, цели и задачи развития страны, Уральского федерального округа, Свердловской области, в том числе с учетом новых глобальных тенденций и вызовов. В силу целостной, сбалансированной совокупности стратегических направлений, программ и проектов Стратегический план развития Екатеринбурга органично вписался в систему стратегического планирования Российской Федерации. Стратегический план будет реализовываться с учетом положений действующего федерального и регионального законодательства: Единая структура управления реализацией Стратегического плана включает в себя Программный совет, возглавляемый Главой Екатеринбурга — Председателем Екатеринбургской городской Думы, Координационный совет, возглавляемый главой Администрации города Екатеринбурга, рабочие группы и проектные офисы Рисунок 2.

В состав рабочих групп, проектных офисов и Программного совета входят представители деловых кругов, общественности, науки, власти, СМИ и молодежи города.

Тактические; Оперативные; Стратегические; Нормативные по труду и кадрам; План по издержкам производства; План инвестиций; Финансовый план.

Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет чаще лет , предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу концепцию развития ; определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе: Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития мирового рынка крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать фирму на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах.

Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потребностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднесрочные планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках перспективного планирования.

В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование. В системе долгосрочного планированияиспользуется метод экстраполяции, то есть использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период.

Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.

Лекция 3. Анализ эффективности инвестиций